Оформление прав собственности на недвижимость (Киев и Киевская область)

Оформление прав собственности на недвижимость (Киев и Киевская область)

Всегда актуальным вопросом в Украине будет земельный вопрос, а именно вопрос касательно оформления прав собственности. Процесс получения заветного Государственного акта на право собственности могло затянуться на несколько лет.
Сегодня, на основе Закона №066-VI появился ряд изменений, касательно процедуры оформления правоустанавливающих документов. Государственный акт стал действительным лишь тогда, когда собственность на землю была приобретена по решению органов исполнительной власти или же другим первичным выделением.
Также изменилась и статья № 125 Земельного кодекса. Если ранее, собственнику полностью передавали права собственности только после получения правоустанавливающих документов на руки, то сейчас право собственности возникает уже после государственной регистрации.
Срок оформления права собственности согласно норме Земельного кодекса составляет 14 календарных дней с момента сдачи всей необходимой документации.
Государственный акт также выдается в качестве правоустанавливающего документа в случае отчуждения участка земли в отдельный участок. Отдельно выделенному участку присуждается индивидуальный кадастровый номер, который регистрируется по соответствующим правилам.
Следует выделить и ряд других документов, которые внесли изменения в земельное законодательство:
— Приказ № 326 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно документов, удостоверяющих право на земельный участок, а также порядка раздела и объединения земельных участков»
— Постановление № 439, вносящее некоторые изменения в вопросах удостоверения права собственника и другие.
Исходя из приказа № 326, собственник земли должен подать в местный орган Госкомзема ряд документов:

  1. Заявление
  2. Свидетельство о праве на наследство либо гражданско-правовое соглашение об отчуждении земли
  3. Государственный акт, в котором приписывается переход права собственности на земельный участок (заверенный нотариусом)

Если документация не соответствует требованиям, Госкомзем в течение 3-х дней должен предоставить письменный отказ, а также указать причины для отказа.
Изменения в законодательстве позволили создать более упрощенный механизм оформления права собственности на недвижимость. Для получения права собственности на землю с помощью гражданско-правовых сделок процедура значительно упростилась.
Все же до сих пор остается проблемной первичная процедура выдачи документов. Хотя, если соблюдать все требования законодательства и юридическое оформление, риск отказа в регистрации значительно снизился.
Государственная регистрация права собственности на недвижимое имущество проводиться после предоставления регистратору всех необходимых правоустанавливающих документов, а именно:

  • Договор, на основании которого предусматривается переход права собственности (купля-продажа, мена, дарение, пожизненное содержание, наследственный договор, договор о разделе недвижимого имущества, находящегося в общей собственности и т.д.);
  • Свидетельство о праве на наследство, выданное нотариусом;
  • Свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из них, выдаваемое нотариусом;
  • Свидетельство о приобретении имущества на публичных торгах (аукционах), выданное нотариусом;
  • Свидетельство о праве собственности, выданное органом приватизации нанимателям жилых помещений государственного и коммунального жилищного фонда;
  • Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, выданное органом местного самоуправления;
  • Решение суда о признании права собственности на объекты недвижимого имущества, об установлении факта права собственности на объекты недвижимого имущества;
    и некоторые другие.

 

Остались вопросы? Звоните прямо сейчас!

(044) 229-99-65
(044) 229-93-09