Регистрация недвижимости в Киеве и Киевской области
С первого января вступил в силу новый Закон, регламентирующий работу с недвижимостью по новой схеме. В частности, после длительной подготовки, наконец-то начала работу Государственная регистрационная служба.
Эта регистрационная служба взяла на себя некоторые функции БТИ, а именно регистрацию недвижимости.
И все же, механизм работы этого нового инструмента регистрации так и остался неясным для большинства граждан.
Не очень понравилось гражданам и другое, менее значительное изменение: введение информационных досок про недвижимость и недвижимое имущество. Если раньше для консультаций по регистрации были отдельные специалисты, то теперь их заменили стенды с информацией. Причем информация на них не совсем уместна: к примеру, размещенный в полном объеме антикоррупционный закон или порядок работы службы. Также на информационных стендах можно увидеть и реквизиты для оплаты пошлины регистрации.
Многие граждане до сих пор не могут понять основное предназначение этих стендов. Основной проблемой для регистрации является отсутствие примеров заполнения бланков, разъяснений необходимости подачи того или иного бланка, а также перечня необходимой документации для предоставления информации.
Лучше заранее распечатать требуемое заявление регистрации, хотя в здании напротив можно тоже это сделать за достаточно умеренную цену.
Стоит отметить некий хаос в очередях в отличие от БТИ, в котором для каждого человека назначалось отдельное время, здесь время не назначается.
Регистрировать недвижимость нужно обязательно в случае если необходимые документы на недвижимость (договор купли-продажи недвижимого имущества, договор дарения, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и т.п.) еще не был зарегистрирован в Укргосреестре или же был зарегистрирован ранее в БТИ (регистрация до июня 2010 г.), но не внесен в данный Госреестр.
В ближайшее время будет запущен отдельный сайт регистрационной службы и внедрена интернет-запись к регистратору имущественных прав недвижимости.
Наибольшие очереди на регистрации наблюдаются в следующих районах: Святошинский, Броварской, Обуховский, Бориспольский, Васильковский Бородянский и Вышгородский. В связи с этим именно в этих районах в первую очередь планируется внедрить интернет-запись на прием к регистратору недвижимости.
Также, совсем скоро будет возможно создание электронной очереди на месте. Придя в службу, вы сможете зарегистрироваться прямо там и ожидать когда на табло высветится ваш номер – как уже сделано во многих государственных учреждениях. Это позволит ликвидировать очереди и записи по спискам, как было раньше.
Как стало известно, количество запросов и заявлений, зарегистрированных в Государственном реестре прав на недвижимость в течение января-мая текущего года уже достигло 1,4 млн.
Из этого количества нотариусами было зарегистрировано около 0,48 млн. запросов и заявлений, а государственными регистраторами – около 0,91 млн.
Таким образом, нотариусы уже выполняют треть регистрационных действий в сфере недвижимости. Динамика рассмотрения запросов и заявлений достаточно высокая. В частности, сейчас процент их рассмотрения составляет 95%, а удовлетворения – 98%. Наилучшие показатели работы демонстрируют регистраторы Хмельницкой, Сумской, Донецкой и Волынской областях, где рассмотрено 97% запросов и обращений.
Новую систему пока сложно оценить со всех сторон. Основной проблемой все же являются сроки выдачи документов: сейчас по заверениям специалистов по строительству в Киеве и области они составляют 14 рабочих дней.
С 2014 г. планируется сократить срок до 5 рабочих дней (кроме многоквартирных домов или других крупных объектов). Напротив, если есть отягощение прав на недвижимость, процесс займет примерно 10 рабочих дней. Регистрация самого отягощения (например, ипотеки) занимает 1 рабочий день.
Соответствующие отказы будут выдаваться в те же сроки.
Остались вопросы? Звоните прямо сейчас!
(044) 229-99-65
(044) 229-93-09